Абитуриенту - Волгоградская консерватория им. П.А. Серебрякова

Перейти к контенту

Главное меню:

Абитуриенту

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ > Образование > Кафедры факультета ВПО > Кафедра истории и теории музыки

Подготовка студентов-музыковедов осуществляется по очной и заочной формам обучения.

Приём абитуриентов в институт ведется на основе ежегодно разрабатываемых Правил приема по следующим дисциплинам: Теория музыки (сольфеджио и гармония письменно и устно), музыкальная литература (устно), коллоквиум (устно), фортепиано, русский язык (письменно), литература (устно).

Все экзамены оцениваются по 100-бальной шкале.

Присваиваемая квалификация (степень): бакалавр.

Приемные требования.

ТЕОРИЯ МУЗЫКИ

Вступительный экзамен по теории музыки оценивается одной оценкой. Он включает в себя вопросы и задания по сольфеджио и гармонии и состоит из двух разделов – письменного и устного.
Письменно
:
1. Поступающий должен написать трехголосный диктант (полифонического или гармонического склада) с мелодически развитыми голосами, альтерациями и хроматизмами, отклонениями. Время выполнения – 25 минут. Количество проигрываний – 10.
2. Выполнить гармонизацию мелодии (16-20 тактов), представляющую собой простую двухчастную форму (для заочников – расширенный период). Мелодия может содержать разнообразные формы мелодического движения, внутритональную и модуляционную хроматику, неаккордовые звуки, секвенции (диатонические, хроматические). Гармонизация предполагает использование энгармонизма аккордов (для поступающих на очную форму обучения), органных пунктов, различных видов проходящих оборотов, отклонения и модуляции в тональности всех степеней родства. Время выполнения – 120 мин
Устный ответ:
1. пение и определение на слух отдельных аккордов и интервалов (в тональности и от звука), гармонических последовательностей с отклонениями и модуляциями в родственные и далекие тональности.
2. сольфеджирование с листа одноголосных и двухголосных примеров.
3. игра на фортепиано без предварительной подготовки модуляций в форме периода.
4. гармонический анализ музыкального произведения средней трудности, например: прелюдии и этюды Ф. Шопена, пьесы из «Времен года» П. Чайковского, из цикла «Сказки старой бабушки» С. Прокофьева, сонаты Л. Бетховена, фуги И.С. Баха, М. Глинки, романсы Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского, С. Рахманинова, Г. Свиридова, прелюдии А. Скрябина и Д. Шостаковича и т.п.


МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Поступающий на специальность «Музыковедение» должен знать музыкальную литературу в объеме программы курса музыкальной литературы училища, а также основные этапы развития и наиболее значительные явления отечественной и зарубежной музыкальной культуры, ориентироваться в учебной, научной и критической литературе по рассматриваемым вопросам.
Экзаменационный билет включает в себя два вопроса: один - по отечественной, другой - по зарубежной музыке. При ответе приветствуется игра тем наизусть. Содержание вопросов: обзор творчества композитора, анализ музыкального произведения.
На коллоквиуме выявляется культурный уровень абитуриентов, эрудиция в области музыкального и других видов искусств; знание полифонии, анализа музыкальных форм, инструментовки, работ известных музыкальных критиков, современных проблем музыковедения и музыкальной педагогики, литературы по своей специальности.


ФОРТЕПИАНО

Поступающий должен исполнить:
1. полифоническое произведение;
2. произведение крупной формы;
3. пьесу
;

вернуться на предыдущую страницу



 
Назад к содержимому | Назад к главному меню