Приёмные требования - Волгоградская консерватория им. П.А. Серебрякова

Перейти к контенту

Главное меню:

Приёмные требования

АБИТУРИЕНТУ > Приёмные требования ВПО

53.03.02 МУЗЫКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
(бакалавриат)



Исполнение сольной программы;

Коллоквиум (устно, собеседование);

Коллоквиум  выявляет культурный уровень абитуриентов, эрудицию в области музыкального искусства и истории фортепианного исполнительства, знание основ методики обучения на инструменте, основных этапов развития истории музыки, музыкальных стилей и жанров, литературы по своей специальности, музыкальной терминологии, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений.


Теория музыки (сольфеджио и гармония письменно и устно).
Вступительный экзамен по теории музыки включает в себя задания и вопросы по сольфеджио и гармонии и состоит из двух разделов – письменного и устного. Оценивается одной оценкой.
  Письменно:
1. Поступающий должен написать двухголосный диктант (8-12 тактов) с достаточно развитыми голосами, хроматизмами и отклонениями в тональности I степени родства. Время выполнения – 25 минут.
2. Гармонизовать мелодию в четырехголосном изложении, в форме расширенного периода, с отклонениями и модуляциями в тональности I степени родства, без неаккордовых звуков. Время выполнения – 2 академических часа (90 минут).
  Устный ответ:
1. Определить на слух интервалы (диатонические и хроматические), аккорды, однотональные и модулирующие в тональности I степени родства аккордовые последовательности с включением в них отклонений в родственные тональности, аккордов DD, типовых гармонических оборотов (примерная трудность: Б. Алексеев. Гармоническое сольфеджио. М., 1975. №№ 271, 280, 290);
2. Спеть модуляцию в тональности I степени родства с правильным голосоведением в четырехголосном складе.
3. Спеть с листа одноголосные и двухголосные примеры. Примерная трудность номера для чтения с листа: Островский А., Соловьев С., Шокин В. Сольфеджио. Вып. 2. Часть 2. М., 1975. Разделы №№ 1–6; Способин И. Сольфеджио (двухголосие и трехголосие). Часть 1. Двухголосие. М., 1982.  №№ 48-69.
4. Cыграть на фортепиано гармоническую последовательность в форме периода с модуляцией в тональности I степени родства и отклонениями в родственные тональности. Исходная и конечная тональности модуляции будут указаны в билете.
5. Выполнить гармонический анализ произведения или его фрагмента.


 
Назад к содержимому | Назад к главному меню