Приёмные требования (дирижирование академическим хором) - Волгоградская консерватория им. П.А. Серебрякова

Перейти к контенту

Главное меню:

Приёмные требования (дирижирование академическим хором)

АБИТУРИЕНТУ > Приёмные требования ВПО

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ «ДИРИЖИРОВАНИЕ»
профиль ДИРИЖИРОВАНИЕ АКАДЕМИЧЕСКИМ ХОРОМ (бакалавриат)

Перечень вступительных испытаний:
Дирижирование и работа с хором;
коллоквиум;
теория музыки (сольфеджио и гармония письменно и устно);
фортепиано;
русский язык (письменно, диктант);
литература (устно).
По общеобразовательным предметам могут быть зачтены результаты ЕГЭ (если таковые имеются).

ДИРИЖИРОВАНИЕ И РАБОТА С ХОРОМ
На вступительном испытании абитуриент должен:
продирижировать двумя произведениями для хора, контрастными по характеру, стилю, жанру (одно
для хора a capella, другое с сопровождением);
знать наизусть хоровые партии дирижируемых произведений;
исполнить на фортепиано партитуру подготовленного для экзамена по дирижированию произведения для хора без сопровождения.
Кроме того, поступающий должен обладать здоровым голосовым аппаратом, владеть основными певческими навыками, основами дирижирования и хороведения.

Примерный список произведений для дирижирования хором a capella:
Калинников В.          «Элегия», «Кондор», «Солнце, солнце встает», «На старом кургане»

Свиридов Г.              «5 хоров на стихи русских поэтов» (отдельные хоры по выбору),
Танеев С.                   «Сосна», «Вечер»
Чайковский П.          «Не кукушечка во сыром бору», «Ночевала тучка золотая»,
Чесноков П.              «Альпы», «Не цветочек в поле вянет», «Теплится зорька»
Щедрин Р.                 «4 хора на стихи А. Твардовского» (отдельные хоры по выбору)
Пуленк Ф.                Хоры a capella на сл. Г. Аполлинера и П. Элюара (по выбору)
Хиндемит П.            «Шесть песен на стихи М. Рильке» (по выбору)
Произведения для хора с сопровождением:
Бородин А.               опера «Князь Игорь» (отдельные хоры по выбору)
Глинка М.                 оперы «Иван Сусанин», «Руслан и Людмила» (хоры по выбору)

Даргомыжский А.    опера «Русалка» (отдельные хоры по выбору)
Мусоргский М.        оперы «Борис Годунов», «Хованщина» (хоры по выбору)
Прокофьев С.           кантата «А. Невский»  (отдельные части по выбору)
Рахманинов С.         опера «Алеко» (отдельные хоры по выбору)
Свиридов Г.           поэма «Памяти С. Есенина», «Патетическая оратория» (части по выбору)

Чайковский П.         кантата «Москва», «Опричник», «Мазепа», «Евгений Онегин» (хоры по выбору)
Верди Д.                 оперы «Аида» (отдельные хоры по выбору). Реквием (части по выбору)

Гайдн Й.                 «Времена года» (отдельные части по выбору)

Гендель Г.               оратории «Самсон», «Иуда Маккавей» (части по выбору)
Моцарт В.А.           Реквием (части по выбору), опера «Свадьба Фигаро» (хоры по выбору)
Орф К.                     «Кармина Бурана» (отдельные части по выбору)  
На коллоквиуме выявляется профессиональная подготовка абитуриента, а именно: знание хоровой литературы и основных вопросов методики обучения хоровой специальности; умение рассказать о произведениях (форма, стиль), исполняемых на экзамене, их авторах; обосновать свою исполнительскую интерпретацию. Коллоквиум также дает возможность комиссии составить представление о культурном уровне абитуриентов, их эстетических взглядах, эрудиции в области музыкального и других видов искусств, знании основных этапов развития истории музыки и музыкальной литературы в объеме программы музыкального училища.

ТЕОРИЯ МУЗЫКИ
Вступительный экзамен по теории музыки оценивается одной оценкой, включает в себя задания и вопросы по сольфеджио и гармонии и состоит из двух разделов письменного и устного.
Письменно.
1.
Поступающий должен написать трехголосный (8-10 тактов) диктант, включающий отклонения и модуляции в тональности первой степени родства. Время выполнения
25 минут. Количество проигрываний 10.
2. Гармонизовать мелодию в форме периода (возможно расширенного), с отклонениями и модуляциями в тональности I степени родства, без неаккордовых звуков. Время выполнения
2 академических часа (90 минут).
Устный ответ
:
определить на слух гаммы (мажор и минор 3-х видов), интервалы (диатонические и хроматические), аккорды (все виды трезвучий, D7, II7, VII7 с обращениями и разрешениями, взятые в тональности и от звука), однотональные и модулирующие в I степень родства аккордовые последовательности в форме периода с включением в них отклонений в родственные тональности, аккордов DD, типовых гармонических оборотов;
спеть с листа одноголосные и двухголосные примеры, включающие хроматизмы, отклонения, модуляции. Примерная трудность номера для чтения с листа: Островский А., Соловьев С., Шокин В. Сольфеджио. Вып. 2. Часть 2. М., 1975. Разделы 1
6; Способин И. Сольфеджио (двухголосие и трехголосие). Часть 1. Двухголосие. М., 1982. №№ 48, 69.
сыграть на фортепиано гармоническую последовательность в форме периода с модуляцией в тональности I степени родства, возможно с отклонениями в родственные тональности, а также с использованием неаккордовых звуков.. Исходная и конечная тональности модуляции будут указаны в билете.
выполнить гармонический анализ небольшого произведения или фрагмента произведения крупной формы.

ФОРТЕПИАНО. Поступающий должен исполнить наизусть:
полифоническое произведение (прелюдия и фуга из ХТК И.С. Баха, фуги М. Глинки);
одно произведение крупной формы;
пьесу.
На экзамене абитуриент демонстрирует навыки чтения с листа произведения средней трудности.

 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню