Приёмные требования (оркестровые духовые и ударные инструменты) - Волгоградская консерватория им. П.А. Серебрякова

Перейти к контенту

Главное меню:

Приёмные требования (оркестровые духовые и ударные инструменты)

АБИТУРИЕНТУ > Приёмные требования ВПО

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ «МУЗЫКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
профиль ОРКЕСТРОВЫЕ ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ (бакалавриат)


Перечень вступительных испытаний
:
исполнение программы;
коллоквиум;
теория музыки (сольфеджио и гармония письменно и устно);
русский язык (письменно, диктант);
литература (устно).
По общеобразовательным предметам могут быть зачтены результаты ЕГЭ (если таковые имеются).

ИСПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Поступающий должен исполнить:
духовые инструменты
подготовленную программу, которая включает в себя 2 этюда на разные виды техники, одно произведение крупной формы (первая или вторая и третья части концерта или сонаты, вариации) и пьесу. Степень трудности программы должна соответствовать программе выпускного курса музыкального учебного заведения среднего профессионального образования.
гамму по выбору комиссии (все знаки), D7, УмVII7, трезвучия с обращениями;

ударные инструменты
Малый барабан
Два этюда на разные виды техники, произведение крупной формы (первая или вторая-третья части концерта или сонаты, вариации) или пьесу.
Литавры
Два этюда на разные виды техники, произведение крупной формы (первая или вторая-третья части концерта или сонаты, вариации) или пьесу.
Кроме того, поступающий должен уметь настраивать литавры и перестраивать их в пределах простых интервалов.
Ксилофон или маримбафон
Поступающий должен исполнить: два этюда на разные виды техники, произведение крупной формы (первая или вторая-третья части сонаты или концерта, вариации) или пьесу; гамму по выбору комиссии (все знаки), D7, УмVII7, трезвучия с обращениями.
Программа на ударных инструментах должна включать в себя, как минимум, одно произведение крупной формы. Степень трудности программы должна соответствовать программе выпускного курса музыкального училища. Все абитуриенты обязательно проходят консультации, где прослушивается исполняемая программа с концертмейстером.

КОЛЛОКВИУМ
Коллоквиум выявляет культурный и профессиональный уровень абитуриентов, эрудицию в области музыкального искусства, истории исполнительства, знание литературы по своей специальности, основных положений методики обучения игры на инструменте, партитуры симфонического оркестра, музыкальной терминологии, основных этапов развития истории музыки, музыкальной литературы в объеме программы музыкального училища (колледжа). Кроме того, на коллоквиуме абитуриент должен продемонстрировать понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполненных в своей сольной программе произведений.

ТЕОРИЯ МУЗЫКИ
Вступительный экзамен по теории музыки включает в себя задания и вопросы по сольфеджио и гармонии и состоит из двух разделов
письменного и устного.
Письменно.
1.
Поступающий должен написать двухголосный диктант в форме периода (8-10 тактов), с хроматизмами и отклонениями в тональности первой степени родства. Время выполнения
25 минут. Количество проигрываний 10.
2. Гармонизовать мелодию в четырехголосном изложении, в форме периода, с отклонениями и модуляциями в тональности I степени родства, без неаккордовых звуков. Время выполнения
2 академических часа (90 минут).
Устный ответ
:
определить на слух гаммы (мажор и минор 3-х видов), диатонические лады, интервалы (диатонические и хроматические), аккорды (все виды трезвучий, D7, II7, VII7 с обращениями и разрешениями, взятые в тональности и от звука), однотональные и модулирующие в I степень родства аккордовые последовательности с включением в них отклонений в родственные тональности, аккордов DD, типовых гармонических оборотов (например, Т6
D43 Т=VI II43 К D7 Т);
спеть с листа одноголосную мелодию в простых и сложных размерах, содержащую альтерацию и простые виды хроматизма. Ритмические трудности: синкопы, триоли, пунктирный ритм. Примерная сложность: Н. Ладухин. Одноголосное сольфеджио. №№ 50-75.
исполнить на фортепиано: гармоническую последовательность с модуляцией в тональности I степени родства (возможно и с отклонениями в родственные тональности). Исходная и конечная тональности модуляции будут указаны в билете; секвенции (диатонические, транспонирующие)
выполнить гармонический анализ небольшого произведения или фрагмента произведения крупной формы.



 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню