Приёмные требования (оркестровые струнные инструменты) - Волгоградская консерватория им. П.А. Серебрякова

Перейти к контенту

Главное меню:

Приёмные требования (оркестровые струнные инструменты)

АБИТУРИЕНТУ > Приёмные требования ВПО

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ «МУЗЫКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
профиль ОРКЕСТРОВЫЕ СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ (бакалавриат)

Перечень вступительных испытаний:
исполнение программы;
коллоквиум;
теория музыки (сольфеджио и гармония письменно и устно);
русский язык (письменно, диктант);
литература (устно).
По общеобразовательным предметам могут быть зачтены результаты ЕГЭ (если таковые имеются).


ИСПОЛНЕНИЕ ПРОГРАМММЫ

Поступающий должен исполнить сольную программу, которая включает в себя:
скрипка, альт
2 этюда на разные виды техники;
две части из сонат, партит или сюит И.С. Баха, М. Регера;
I или II-III части произведения крупной формы;
две разнохарактерные пьесы.
Кроме того, поступающий должен уметь играть все виды гамм и арпеджио.
виолончель
два этюда на различные виды техники;
две части из сюит для виолончели И.С. Баха;
сонату или первую часть концерта;
две разнохарактерные пьесы;
Абитуриент должен уметь играть все виды гамм.
контрабас
двух- и трехоктавные гаммы и арпеджио;
два разнохарактерных этюда;
I или II-III части концерта или сонаты;
пьесу средней трудности.
Все абитуриенты обязательно проходят консультации, где прослушивается исполняемая программа с концертмейстером и техническая часть.

КОЛЛОКВИУМ выявляет культурный уровень абитуриентов, эрудицию в области музыкального искусства и истории исполнительства, знание музыкальных стилей, жанров, основных этапов развития истории музыки, литературы по своей специальности, музыкальной терминологии, партитуры симфонического оркестра, основных положений методики обучения игры на инструменте. Поступающий должен продемонстрировать навыки чтения нот с листа, понимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений.

ТЕОРИЯ МУЗЫКИ
.
Вступительный экзамен по теории музыки включает в себя задания и вопросы по сольфеджио и гармонии и состоит из двух разделов
письменного и устного. Оценивается одной оценкой.
Письменно.
1.
Поступающий должен написать двухголосный диктант с достаточно развитыми голосами, хроматизмами и отклонениями в тональности I степени родства. Время выполнения
25 минут.
2. Гармонизовать мелодию в четырехголосном изложении, в форме расширенного периода, с отклонениями и модуляциями в тональности I степени родства, без неаккордовых звуков. Время выполнения
2 академических часа (90 минут).
Устный ответ
:
определить на слух интервалы (диатонические и хроматические), аккорды, однотональные и модулирующие в тональности I степени родства аккордовые последовательности с включением в них отклонений в родственные тональности, аккордов DD, типовых гармонических оборотов (примерная трудность: Б. Алексеев. Гармоническое сольфеджио. М., 1975. №№ 271, 280, 290);
спеть модуляцию в тональности I степени родства с правильным голосоведением в четырехголосном складе.
спеть с листа одноголосные и двухголосные примеры. Примерная трудность номера для чтения с листа: Островский А., Соловьев С., Шокин В. Сольфеджио. Вып. 2. Часть 2. М., 1975. Разделы №№ 1
6; Способин И. Сольфеджио (двухголосие и трехголосие). Часть 1. Двухголосие. М., 1982.  №№ 48-69.
сыграть на фортепиано гармоническую последовательность в форме периода с модуляцией в тональности I степени родства и отклонениями в родственные тональности. Исходная и конечная тональности модуляции будут указаны в билете.
выполнить гармонический анализ произведения или его фрагмента.


 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню