Приёмные требования (музыковедение) - Волгоградская консерватория им. П.А. Серебрякова

Перейти к контенту

Главное меню:

Приёмные требования (музыковедение)

АБИТУРИЕНТУ > Приёмные требования ВПО

Направление подготовки «МУЗЫКОЗНАНИЕ И МУЗЫКАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО»
Профиль
МУЗЫКОВЕДЕНИЕ (бакалавриат)

ПЕРЕЧЕНЬ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ:

теория музыки (сольфеджио и гармония письменно и устно);
музыкальная литература (устно);
коллоквиум;
фортепиано;
русский язык (письменно, диктант);

литература (письменно, тестирование).

По общеобразовательным предметам могут быть зачтены результаты ЕГЭ (если таковые имеются).


ТЕОРИЯ МУЗЫКИ
Вступительный экзамен по теории музыки включает в себя вопросы и задания по сольфеджио и гармонии и состоит из двух разделов – письменного и устного.
Письменно.

1.
Поступающий должен написать трехголосный диктант (полифонического или гармонического склада) с мелодически развитыми голосами, альтерациями и хроматизмами, отклонениями. Время выполнения – 25 минут. Количество проигрываний – 10.
2.
Выполнить гармонизацию мелодии (16-20 тактов), представляющую собой простую двухчастную форму (для заочников – расширенный период). Мелодия может содержать разнообразные формы мелодического движения, внутритональную и модуляционную хроматику, неаккордовые звуки, секвенции (диатонические, хроматические). Гармонизация предполагает использование энгармонизма аккордов (для поступающих на очную форму обучения), органных пунктов, различных видов проходящих оборотов, отклонения и модуляции в тональности всех степеней родства. Время выполнения – 120 мин.

Устный ответ:

1. Пение и определение на слух отдельных аккордов и интервалов (в тональности и от звука), гармонических последовательностей с отклонениями и модуляциями в родственные и далекие тональности.
2.
Сольфеджирование с листа одноголосных и двухголосных примеров.
3.
Игра на фортепиано без предварительной подготовки модуляций в форме периода.
4.
Гармонический анализ музыкального произведения средней трудности, например: прелюдии и этюды Ф. Шопена, пьесы из «Времен года» П. Чайковского, из цикла «Сказки старой бабушки» С. Прокофьева, сонаты Л. Бетховена, фуги И.С. Баха, М. Глинки, романсы Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского, С. Рахманинова, Г. Свиридова, прелюдии А. Скрябина и Д. Шостаковича и т.п.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Поступающий на специальность «Музыковедение» должен знать музыкальную литературу в объеме программы курса музыкальной литературы училища, а также основные этапы развития и наиболее значительные явления отечественной и зарубежной музыкальной культуры, ориентироваться в учебной, научной и критической литературе по рассматриваемым вопросам.
Экзаменационный билет включает в себя два вопроса: один - по отечественной музыке, другой – по зарубежной. При ответе приветствуется игра наизусть фрагментов музыкальных произведений. Содержание вопросов: обзор творчества композитора, анализ музыкального произведения.

Список музыкальных произведений
Зарубежная музыкальная литература

  • И.С.Бах. Клавирное творчество на примере «Хорошо темперированного клавира».

  • Й. Гайдн. Симфоническое творчество. Симфония № 103.

  • В.А. Моцарта. Оперы «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», Симфония № 40.

  • Л.Бетховен. Симфонии № 5.Сонаты для фортепиано: №№ 8,14, 23 (ч. 1)

  • Ф.Шуберт. Симфония си минор («Неоконченная»), Вокальные циклы «Прекраснаямельничиха», «Зимний путь».

  • Ф.Шопен. Танцевальные жанры, баллада № 1, прелюдии.

  • Р.Шуман. Фортепианный цикл «Карнавал»

  • Ж. Бизе. Опера «Кармен»

  • Д.Верди. Оперы «Риголетто», «Травиата», «Аида» (по выбору)

  • Р. Вагнер. Опера «Лоэнгрин».

  • Ф. Лист. Симфоническая поэма «Прелюды».

  • К. Дебюсси. 24 прелюдии.

  • М. Равель. Болеро


Отечественная музыкальная литература

  • М.Глинка. Оперы «Иван Сусанин», «Руслан и Людмила», симфоническое творчество, вокальное творчество.

  • А. Даргомыжский. Опера «Русалка», вокальное творчество.

  • А.Бородин. Опера «Князь Игорь». Симфония № 2 «Богатырская», вокальное творчество.

  • М.Мусоргский. Опера «Борис Годунов». Фортепианный цикл «Картинки с выставки», вокальное творчество.

  • Н.Римский-Корсаков. Оперы «Снегурочка». «Садко». Симфоническая сюита «Шехеразада».

  • П.Чайковский. Оперы «Евгений Онегин», «Пиковая дама». Симфонии №№ 4, 6, вокальное творчество.

  • С.Рахманинов. Фортепианное творчество (прелюдии), вокальное творчество.

  • И.Стравинский. Балет «Петрушка»

  • С.Прокофьев. Кантата «Александр Невский». Балет «Ромео и Джульетта».

  • Д.Шостакович. Симфонии №№ 5, 7, 24 прелюдии и фуги.

  • Г. Свиридов. «Поэма памяти С. Есенина»


КОЛЛОКВИУМ
Выявляется культурный уровень абитуриентов, эрудицию в области музыкального и других видов искусств; знание полифонии, анализа музыкальных форм, инструментовки, работ известных музыкальных критиков, современных проблем музыковедения и музыкальной педагогики, литературы по своей специальности.

ФОРТЕПИАНО

На экзамене поступающий должен исполнить:
1.
полифоническое произведение;
2.
произведение крупной формы;
3.
пьесу.

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню