Приёмные требования (искусство народного пения) - Волгоградская консерватория им. П.А. Серебрякова

Перейти к контенту

Главное меню:

Приёмные требования (искусство народного пения)

АБИТУРИЕНТУ > Приёмные требования ВПО

Направление подготовки «ИСКУССТВО НАРОДНОГО ПЕНИЯ»
Профиль
: ХОРОВОЕ НАРОДНОЕ ПЕНИЕ
(бакалавриат)

ПЕРЕЧЕНЬ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ:
дирижирование и коллоквиум;
теория музыки (сольфеджио и гармония письменно и устно);
фортепиано;
русский язык (письменно, диктант);
литература (
письменно, тестирование).

ДИРИЖИРОВАНИЕ И КОЛЛОКВИУМ
На вступительном испытании по специальности поступающий должен:
1. продирижировать двумя музыкальными произведениями, одно из которых – для хора a capella (например: «Степь да степь кругом» обработке В. Захарова; П.И. Чайковский «Проводы масленицы» из музыки к сказке А. Островского «Снегурочка»);
2. исполнить три народные песни различных народно-певческих традиций;
3. прочитать стихотворение; отрывок из прозы; басню;
4. продемонстрировать владение одним из народных инструментов (балалайка, гармоника, гитара, ударные, духовые).

Кроме того, абитуриент должен: обладать здоровым голосовым аппаратом, владеть навыками пения в народной манере, основами дирижирования и хороведения, быть артистичным.

На коллоквиуме выявляется общекультурный уровень абитуриента, эрудиция в области музыкального искусства и избранной специальности (народное творчество, областные певческие стили, история народно-певческого исполнительства).

ТЕОРИЯ МУЗЫКИ
Вступительный экзамен по теории музыки оценивается одной оценкой. Он включает в себя вопросы и задания по сольфеджио и гармонии и состоит из двух разделов – письменного и устного.

Письменно.
1. Поступающий должен написать двухголосный однотональный диктант (8 тактов). Время выполнения – 25 минут. Количество проигрываний – 10.
2. Гармонизовать мелодию в форме периода, без неаккордовых звуков. Время выполнения – 2 академических часа (90 минут).


Устный ответ:

1. Спеть и определить на слух:

  • гаммы (мажор и минор 3-х видов), звукоряды диатонических ладов;

  • интервалы простые и характерно-диссонирующие (ув.5, ум.4, ув.2, ум.7.) тритоны в тональностях до 4-х знаков и от звука;

  • аккорды (мажорные и минорные трезвучия, D7, II7, VII7,) с обращениями и разрешениями, взятые в тональности;

  • гармоническую последовательность (например, T6 – S – D2 – T6);

2. Сольфеджировать с листа одноголосные мелодии в народном стиле.
3. Сыграть на фортепиано модуляцию в тональность I степени родства;
4. Выполнить гармонический анализ фрагмента произведения (например: пьесы из «Детского альбома» П. Чайковского, «Альбома для юношества» Р. Шумана, романсы А. Алябьева, А. Гурилева, А. Варламов, М. Глинки и др.).

ФОРТЕПИАНО
Поступающий должен исполнить:
1. одно полифоническое произведение;
2. произведение крупной формы (часть сонатины, сонаты, рондо, вариации).
Например: М. Клементи. Сонатина № 4, ч. 1.
3. пьесу.

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню